КОЖАНОВА, Эльза Алексеевна (род 27.X.1935) — педагог, преподаватель химии лицея №6 им. М. Булатова г. Курска, заслуженный учитель РФ, Почётный работник науки и образования Курской области.
   Родилась в с. Лукашёвка (ныне Курчатовский р-н), в семье учителя.
   С детства мечтала стать или учительницей, или артисткой. Участвовала в художественной самодеятельности и в школьных спектаклях.
   Выбор пал на учительскую стезю. Образование продолжила в Курском педагогическом институте.
   Трудовую деятельность начала учителем химии и биологии в сельской школе в Белоруссии, затем в Курске, в школе рабочей молодёжи №12 г. посёлка при комбинате Химволокно, в 29-й школе в Рышково, в городской школе №6 (ныне лицей №6).
   Помимо педагогической деятельности увлекалась туризмом, имеет значок «Турист СССР».
   Педагогический стаж Э. А. Кожановой насчитывает 62 года. Из них 47 лет проработала в лицее №6 имени М. Булатова.
   В процессе педагогической деятельности создала собственную систему изучения химии, которой пользуются педагоги по всей России.
   Кожанова — автор более 60 научных публикаций и учебных фильмов.
   Многие из её учеников связали жизнь с химией стали, докторами наук, инженерами на химических предприятиях, учителями химии, фармацевтами, врачами. Её учеником был народный артист И. Скляр.
   Имя Э. А. Кожановой внесено в раздел «Лучшие люди России» энциклопедии «Одарённые дети – будущее России».
   Неоднократно становилась лауреатом ежегодной городской премии «Признание» в номинации «Педагогическое мастерство учителя» и премии Фонда Сороса.
   В 2013 г. — «Человек года», в номинации «Мудрость и опыт», лауреат премии общественного признания «Курская Антоновка».
   25 февраля 2016 г. присвоено звание звании «Почётный гражданин Курской области».

   Награды: памятный знак «За труды и Отечество».

   9 апреля 2021 г., указом президента В. В. Путина, за большой вклад в развитие образования и многолетнюю добросовестную работу, Э. А. Кожановой присвоено звание «Народный учитель Российской Федерации».

   Ист: из открытых источников.

На главную страницу